Двигатели

Двигатели

Основной тип двигателя современного трактора это 4-хтактный дизель, так как у него высокие значения крутящ. мом. при малой частоте вращ. и большой экономичности. На сверхлегкие трактора устанавливают бензиновые двигатели, а на особо мощные — газовые турбины. Также бывают с электродвигателями для работы в помещении.

На тракторах класса до 1 т широко применяются дизели с возд. охл., без наддува мощн. до 50 л.с. Они имеют простое устройство, дешевы, и не требуют качественных ГСМ, и компактны. Недостатки — сложность регулировки тепло- режима, высокая шумность и большая потеря энергии на привод вентилятора. В тяжелых тракторах используют дизели с жидкостным охлаждением.
Главная деталь остова двигателя — блок-картер(чугунная либо алюм. отливка сложной формы). Он объединяет гильзы цилиндров, опоры коленвала и опоры деталей ГРМ. Снизу на блок-картер крепят нижние половины опор коленвала и закрывается маслянным поддоном.Спереди находится привод ГРМ и дополнительных с-м. Сзади блок-картер соед. с картером узлов трансмиссии.

С возд. охлаждением обычно отсутствует единый блок-картер. Цилиндры раздельные, съёмные с ребрами радиатора снаружи с целью улучшения теплоотвода.

В головке цилиндров находятся клапаны и остальные детали ГРМ, каналы для обмена газов а также места для посадки топливных форсунок. Кроме этого, в головках цилиндров может находиться камера сгорания разделенных, и неразделенных типов. Головки цилиндров с возд. охл. индивидуальные, с наружным радиатором, в случае жидк. охлажд. общие на несколько цилиндров с каналами внутри для циркуляции охл. жидкости.

Кривошипно-шатунный мех-зм в силу того, что тракторные двигатели форсируют вне зависимости от частоты вращения, а по ср. давлению цикла, поршни должны воспринимать большие нагрузки от давления газов и меньшие силы инерции в сравнении с автомобилями. Из-за этого поршни производят из чугуна, либо из алюминия. В мощных дизелях поршни принудительно охлаждают маслом.

Коленвалы полноопорные что значит они имеют опоры на каждую коренную шейку. В качестве опор применяют подшипники скольжения которые смазываются под давлением. Больше всего распространены цельнокованные стальные коленвалы, хотя встречаются хоть и довольно редко сборные.

Расположение цилиндров рядное или V-образное. Рядное используют в пропашных тракторах, так как они должны иметь малую ширину для работ между рядков. На остальных широко используют V-образные дизеля, в виду тогочто они меньше рядных и у них более короткий, жесткий коленвал.
Для тракторных характерен механизм при котором клапаны расположены в головке цилиндров, а распредвал в свою очередь в блоке-картере с передачей движ. тягами и коромыслом. Эта схема делает проще привод распредвала, а недостатком считают большую инерционность.

На тракторных дизелях обычно комбинированная с-ма смазки.

Для охлаждения используют масляные радиаторы либо обдуваемые воздухом поверхности с ребрами масляных поддонов или баков.

Система питания воздухом должна качественно его очищать поэтому применяются многоступенчатые очистители.

Также снабжаются турбонаддувом, который сильно повышает мощность на малых частотах вращ. Кроме этого, использование регулир. турбонагнетателя дает пост. мощн. в большом диап. частоты вращ. Их еще именуют двигателями пост. мощн. (ДПМ).

Топливная система включает в себя топливный фильтр, подкачивающую помпу, ТНВД, форсунки с регулятором. Эл. с-ма на новых тракторах дозирует подачу топлива беря в расчет фактич. заполнение цилиндров воздухом, величину и тенденцию изм. нагрузки двигателя, скорость и тяговое усилие трактора, а также ряд других факторов.

Пуск дизелей производят с помощью электрического стартера, ПД; сжатым воздухом (ДЭТ-250) либо стартером работающимот инерции ручного привода.


Каталог запчастей на двигатели Двигатели оптом и в розницу в интернет-магазине запчастей к тракторам, комбайнам, спецтехнике МОТОР-АГРО ✈ доставка по Украине в любой город ☎ звоните +38 050 300 00 19
Успешно добавлен в список сравнения.